группа раввинистических законоучителей в Палестине и Вавилонии, живших в период от составления Мишны (ок. 200) до завершения Вавилонского Талмуда (ок. 500). Важнейшей работой амораев, которой они занимались в академиях, было толкование Мишны и Галахи (закона), впоследствии составившее Гемару.
Термин "амораи" (единственное число "амора") происходит от еврейского и арамейского глагола "амар" ("говорить"). Вавилонские амораи носили титул "рав" или "мар"; палестинские, которых посвящал в сан Йехуда ха-Наси, - "рабби". В Талмуде упоминаются имена более 2500 амораев.
Общепринятая периодизация насчитывает пять поколений палестинских и семь поколений вавилонских амораев: первое (ок. 200-250), второе (250-280), третье (ок. 280-310), четвертое (310-335), пятое (335-370), шестое (370-430), седьмое (450-500). Первые пять периодов относятся к Вавилонии и Палестине, а последние два - только к Вавилонии.