ДЖИННА


Значение ДЖИННА в английском языке

(Jinnah, Mohammed Ali) (1876-1948), индийский мусульманский лидер и первый генерал-губернатор Пакистана. Родился 25 декабря 1876 в Карачи. Отец Джинны был преуспевающим торговцем, переселившимся в этот город из западноиндийского княжества Раджкот. Получив образование в Карачи и затем в Бомбее, Джинна впоследствии изучал юриспруденцию в Англии в "Линкольнз Инн". Служил судьей в Бомбее, затем занялся адвокатской практикой.

Политическая карьера Джинны началась в 1906, когда он стал личным секретарем Дадабхая Наороджи, президента Индийского национального конгресса (ИНК). В 1913 Джинна вступил в Мусульманскую лигу, созданную для защиты интересов мусульман. В 1916 был избран ее президентом. В 1919 стал представителем бомбейских мусульман в Имперском законодательном совете. Однако в том же году правительство ввело в действие законы Роулетта, направленные против национально-освободительного движения, и Джинна в знак протеста вышел из состава Совета.

В 1920 ИНК развернул в стране кампанию гражданского неповиновения. Джинна был решительно против этого шага и отказался от членства в ИНК. Продолжая верить в возможность индуистско-мусульманского союза, Джинна на протяжении своего второго и третьего срока на посту президента Лиги прилагал много сил, чтобы добиться своей цели. Между Конгрессом и Лигой существовали глубокие противоречия, усугублявшиеся личной неприязнью Джинны и Махатмы Ганди. Особенно резко эти противоречия проявились в 1930 на Конференции "круглого стола". Разочаровавшись в возможности прийти к соглашению, Джинна на четыре года отошел от политической деятельности и уехал в Англию, где занимался юриспруденцией. В 1934 он возвратился в Индию, чтобы председательствовать на заседании Мусульманской лиги, и решил остаться на родине и отстаивать интересы сторонников ислама.

Закон об управлении Индией 1935 значительно расширил права индийских министров, что привело к обострению разногласий между двумя ведущими конфессиями. Мусульмане, проживавшие в провинциях, где преобладали индусы, считали, что их права ущемляются. Трудно сказать, насколько обоснованными были эти претензии, но в них отразились настроения большинства мусульман, считавших, что никакое законодательство или иные гарантии не смогут защитить их в единой Индии, где индусы окажутся в явном большинстве.

В марте 1940 Джинна руководил заседаниями Мусульманской лиги в Лахоре, где было выдвинуто требование о разделе Индии и создании государства Пакистан, в котором мусульмане составят основную часть населения. На протяжении трех десятилетий своей политической деятельности Джинна верил в возможность индусско-мусульманского единства и наконец пришел к заключению, что раздел страны - единственный выход из сложившейся ситуации.

Встав на эту точку зрения, Джинна ни разу от нее не отступил, и раздел Индии сделался неизбежной перспективой благодаря его бескомпромиссной позиции во время обсуждения проектов будущей конституции в 1942, 1945 и 1946. В эти годы Джинну начали называть Кид-и-Азам, "Великим вождем", он приобрел непререкаемый авторитет в Мусульманской лиге. Когда 14 августа 1947 был образован Пакистан, Джинна получил пост его генерал-губернатора, а 1-е Учредительное собрание официально присвоило ему титул Кид-и-Азам. Умер Джинна в Карачи 11 сентября 1948.

Русский словарь Colier.      Russian dictionary Colier.