ИОРДАНИЯ В середине 19 в. население страны состояло из кочевых (обычно называемых бедуинами), полукочевых и оседлых племен. Единственными постоянными населенными пунктами были Эль-Карак, Эс-Салт, Ирбид и Аджлун. В конце 19 в. полукочевые племена стали быстро оседать в городах и деревнях. Регион стал привлекательным для инвесторов и иммигрантов с территории Палестины и из района Дамаска. После русско-турецкой войны 1877-1878 в страну прибыли мусульманские беженцы с Кавказа - черкесы и чеченцы. Сирийцы начали мигрировать в Иорданию после 1920. В результате войн 1948 и 1967 в Иорданию бежали несколько сот тысяч палестинцев.
Образ жизни. Быстрый экономический рост и социальные изменения, происшедшие за последние десятилетия, привели к значительной дифференциации в образе жизни иорданцев и уровне их благосостояния. Пастухи по-прежнему сезонно кочуют со своими стадами с востока на запад, но все больше предпочитают использовать для этого транспортные средства. В некоторых селениях в районе Ирбида и горах Аджлуна крестьяне продолжают использовать деревянные плуги, в которые запрягают мулов, и трудоемкую технологию обработки террасированных полей; сбор урожая часто осуществляется с помощью серпов, а обмолот проводится на токах. Тем не менее большая часть сельскохозяйственного труда механизирована. В районах, имеющих соответствующие природные условия, используются тракторы и уборочные комбайны.
Религия. Важную роль в повседневной жизни страны играет ислам суннитского толка, который исповедует ок. 95% населения страны. Пять раз в день громкоговорители мечетей транслируют призыв к молитве. В мечетях открыты классы для религиозного обучения, проводятся собрания местного населения. По пятницам, во время дневной молитвы, мечети заполняются до отказа. Во время мусульманского поста прием пищи, питье и курение в общественных местах между восходом и закатом солнца преследуются по закону. Большинство женщин носят традиционную мусульманскую одежду, включающую головную накидку, прикрывающую волосы, и свободное верхнее платье, полностью закрывающее фигуру.
На холмах Аммана возвышаются церкви различных конфессий - греко-православные, римско-католические, греко-католические, протестантские, армяно-григорианские. В преимущественно христианских городах и деревнях, таких как Мадаба, Эль-Фухаис и Эль-Хусн, колокольный звон церквей оповещает о начале воскресных богослужений и важнейших событиях.
Как мусульмане, так и христиане одинаково почитают святые места страны, связанные с именами пророка Осии и тестя Моисея Иофора, расположенные недалеко от Эс-Салта. Праздник, посвященный св. Георгию, известный у арабов как "аль-кадр", отмечается в мае в таких городах, как Эль-Карак, Махис и Эс-Салт, где находятся древние святыни. По всей стране подобные святые места отмечены вековыми дубами, к ветвям которых верующие привязывают ленточки в знак принятых обетов.
Социальное обеспечение. Социальные и экономические изменения ослабили традиционную систему внутрисемейной помощи, и государство взяло на себя часть ответственности за социальное обеспечение. Цены на основные продукты питания поддерживаются на низком уровне за счет государственных субсидий. Бесплатное образование в государственных школах получают около трех четвертей всех учащихся страны. Государственные учреждения разработали планы строительства дешевого жилья, а государственные инвестиции в здравоохранение позволили увеличить количество врачей на 1000 жителей с 0,8 в 1980 до 1,6 в 1990 и построить более 30 больниц. И хотя учреждения здравоохранения сосредоточены в городах, сельские жители получают все больший доступ к профессиональному здравоохранению. Для расширения и улучшения системы страхования иорданских рабочих и пенсионного обеспечения была создана Корпорация социальной безопасности.