(1867-1933), русский философ, историк философии и литературы. Родился 24 января 1867 в Риге. Окончил Дерптский (Юрьевский) университет, где занимался под руководством Г.Тейхмюллера. В 1895 защитил магистерскую диссертацию Отношение искусства к науке и нравственности, где выступил как последователь Лейбница и Тейхмюллера. С 1899 - профессор Казанского университета, а с 1906 - Варшавского университета. В 1920-е годы Бобров - профессор университета в Ростове-на-Дону. Умер Бобров в Ростове-на-Дону 12 марта 1933.
В своем философском творчестве Бобров следовал принципам неолейбницианства Тейхмюллера, Лотце и панпсихизма А.А.Козлова. Он перевел на русский язык Монадологию Лейбница (1890). Собственную философскую позицию Бобров определял как "критический индивидуализм", считая, что данное определение соответствует основной и наиболее перспективной тенденции европейской философии Нового времени. После Декарта философия совершает фундаментальный поворот в своем развитии и обращается к проблеме индивидуального сознания, к проблеме личности. Дело Декарта было продолжено Лейбницем и Кантом. Бобров стремился избежать крайностей гносеологизма, увлекающего философию, по его мнению, на совершенно бесперспективный путь "бегства" от онтологии ("вопрос о бытии есть центральный вопрос всей метафизики"). К традиционным для лейбницианства трем типам бытия - идеальному, реальному и субстанциальному - Бобров прибавил еще один тип: бытие координальное. Этой своей идее он придавал исключительное значение, считая "координацию" высшей формой бытия. "Координальный" характер имеет как само человеческое мышление, постоянно открывающее и устанавливающее всевозможные связи ("мысль есть координация элементов сознания"), так и универсальная и, безусловно, духовная ("панпсихизм") реальность, рассматриваемая во всей полноте, т.е. и в своем отношении к Абсолюту ("вселенная есть координация существ между собою и Богом"). Бобров внес существенный вклад в изучение истории русской философии.