(Dekker, Thomas) (ок. 1572 - ок. 1632), английский драматург, памфлетист, лирический поэт. О происхождении Деккера ничего не известно. Как драматург он впервые упоминается в 1598 в связи с труппой "Слуги лорда-адмирала". Работал обычно в соавторстве с другими драматургами; большинство его пьес утрачено. Три наиболее известные драмы Деккера относятся к раннему периоду - фольклорно-лирическая пьеса Старый Фортунат (Old Fortunatus, 1600), Праздник башмачника (The Shoemaker's Holiday, 1600), принесшая ему самый крупный успех, и Бич сатирика (Satiromastix, 1602), веселая сатира на Б.Джонсона, которую ставили во время "войны театров". В 1604 появилась психологическая трагедия Честная потаскуха (The Honest Whore), часть I, а затем - ряд сатирических "городских" комедий в соавторстве с Т.Мидлтоном и Д.Уэбстером.
Приблизительно в 1606-1607 Деккер оставил театр и продолжил серию памфлетов, начатую Банкетом холостяка (The Batchelor's Banket, 1603). Наибольшую известность получили Букварь чайки (The Gull's Hornbook, 1609) - описание жизни лондонских модников и театралов, и Удивительный год (The Wonderful Year, 1603), оставивший достоверную картину лондонской чумы. Семь смертных грехов Лондона (The Seven Deadly Sins of London, 1606), Новости из ада (News From Hell, 1606) и Лампада и свеча (Lanthorn and Candlelight, 1608) обнажают пороки простолюдинов. Четыре птицы из Ноева ковчега (Four Birds of Noah's Ark, 1609) - простая, ясная книга молитв.
Приблизительно в 1609, возможно, по материальным соображениям, Деккер вернулся в театр. Запутавшись в долгах, он в 1613 попал в тюрьму, где провел около шести лет. Среди его поздних работ - бытовая драма Эдмонтонская ведьма (The Witch of Edmonton, 1621), с позиции просвещенного ума протестующая против охоты на ведьм. Затем последовали несколько пьес в модном трагикомическом жанре, а также сцены для торжеств в честь лорда-мэра. Умер Деккер ок. 1632.
Стиль прозаических памфлетов Деккера прост и прозрачен, а стихи песен в его пьесах сравнимы с лучшими образцами елизаветинской поэзии. В пьесах Деккера, с их изображением буржуазного быта, подлинным гуманизмом и демократическим пафосом, точно передана атмосфера елизаветинской эпохи.