(Middleton, Thomas) (1580-1627), английский драматург якобитской эпохи. Родился в апреле 1580 в семье лондонского каменщика. В 1598 был зачислен в Оксфордский университет, но ученой степени, по-видимому, так и не получил. Еще студентом опубликовал несколько стихотворных произведений. К 1601 вернулся в Лондон и начал работать для театра. Первые пьесы Мидлтона (написанные совместно с Т.Деккером и другими драматургами) утрачены. В 1604 совместно с Деккером написал первую часть Честной потаскухи (The Honest Whore) и опубликовал два сатирических памфлета о жизни Лондона - Муравей и соловей (The Ant and the Nightingale) и Черная книга (The Black Book). В 1603-1608 пишет пьесы для детских актерских трупп, а после их развала - для объединений взрослых актеров. С 1615 сотрудничает с сильнейшей в то время труппой - "Слугами его величества". Оказавшись в 1611-1612 в долгах, с 1613 стал зарабатывать сочинением текстов для городских празднеств и в 1620 был назначен официальным хронистом Лондона. Умер Мидлтон в Ньюингтон-Баттсе, пригороде Лондона, 7 июля 1627.
Первый успех в 1606-1607 Мидлтону принесли пьесы Осенний семестр (Michaelmas Term), Безумный мир, господа! (A Mad World, My Masters) и Как надуть старика (A Trick to Catch the Old One) - живые остросюжетные комедии, в которых веселый задор соседствует с серьезным изображением современных Мидлтону перемен в обществе. Фантастический сюжет сочетается в них с простотой и легкостью прозаического диалога и точными деталями лондонского быта. Лучшая из городских комедий Мидлтона, Честная девушка из Чипсайда (The Chaste Maid in Cheapside, ок. 1613) - блистательно остроумная пьеса, силой и глубиной превосходящая его предыдущие произведения. Впоследствии Мидлтон перешел от комедии к трагикомедии, а затем к трагедии, от прозы - к преобладанию стиха, от опоры на интригу - к психологической мотивировке действия. Его самая известная трагедия - Справедливый поединок (A Fair Quarrel), в которой леди Эйджер приносит в жертву свою репутацию, тщетно пытаясь спасти сына от дуэли. Среди поздних произведений Мидлтона выделяются две трагедии, дающие беспощадную картину нравственной деградации: Женщины, остерегайтесь женщин (Women, Beware Women, ок. 1615-1617) и Тайная подмена (The Changeling, 1622). Заслуживает упоминания также остроумная пьеса Шахматная партия (The Game at Chess, 1624), которая, возможно, была последним произведением Мидлтона, - аллегория, где Англия и Испания изображены соперниками в шахматном поединке.