"Наличие/бытие" - "отсуТсТВИЕ/неБытиЕ". АнтОнимиЧнаЯ ПАрА осноВопоЛАГаЮщИХ КАтЕгориЙ китайСКОЙ фИЛоСофИи, ФунКцИОналЬно аНАЛОГИчНАЯ ЕВРОпЕЙСКоЙ ОПпОЗиции "бЫтиЕ - нЕБЫтиЕ", нО ВклюЧАЮЩая В Себя БОлЕе узКИе Понятия - нАлИчногО И неНаЛИЧноГО БыТИЯ. эТимОЛоГиЧесКие зНачЕния "Ю" - "ПРавАя РукА, дЕРЖАщаЯ МяСо", "У1" - "тАнцор С перьЯМи в рУКаХ", лЕКсИЧескИе - СоОТВЕТсТВЕнно "имЕтЬ" и "Не иМЕть", ОтНОСЯЩИеся к сФеРе обЛаДаНИя, а нЕ быТИя. ю - сОвокупноСТЬ ВСех иМЕЮЩихСЯ В мИРе пРеДмЕтОВ и яВлеНИй, ВКЛЮЧАя чеЛОВеЧЕСКИе делА (шИ3). поЭТОму Ю МОЖет КвАнтИфиЦИроВАтьСЯ кАк "десятЬ ТыСяч нАЛичий" (вАнЬ Ю), ЧтО сиНониМиЧНО "дЕсятИ тЫСячам ВЕЩей" (ВАнь у) каК вСеоХВАТнОмУ МноЖеСТвУ. тЕРМиНу "ю" Присущ ЦенНостНый СмЫСл - "ИмуЩестВо, ДоСтОяниЕ, БОгатСТВО, СобсТВенносТь, цЕнноСТь" (сР. ФР. avOIR), - оТРАжаюЩий АкСиОлОГИЧНОсТЬ И ПРАГМатиЧнОсТЬ КиТайСКОЙ ФИЛоСоФиИ, ДохОДЯщую ДО сАмого выСОкОго онтОЛоГиЧЕсКоГо уровнЯ. у1 - нЕ иМЕЮщАя коНкРЕТнЫх веЩЕсТвЕнныХ фОрМ ПодОснОва МирОЗДания, СХОДнАя С плАТоНОвСко-АриСтОтЕлеВскоЙ ПерВоматерией. В КаЧЕСтве ФИЛОсОфСКих категоРИй ю И У1 впЕРВЫЕ ПоЯвИЛИСь в ДАо Дэ цЗинЕ (4 в. ДО Н.Э.), ГДЕ, ОДнАКо, их ВзАИмОСвязЬ ПреДсТавЛенА ПРоТИвОРЕЧИво: "ДеСятЬ ТысяЧ ВеЩей пОДНЕБесНоЙ рОЖдАЮтСя Из имеЮЩегОСЯ (ю), ИМеЮЩЕЕся РОждаетСЯ иЗ отсУтСТВуюЩЕго (У1)"; "ИМеЮщЕеСя И ОТСутсТВУюЩее рОджаЮт ДРуГ дРУГА".
В ЧЖуАн-ЦЗы (Гл. 2) С ПоМоЩЬю ИТЕрацИИ эТИХ теРминоВ пРоиЗведенО РАзличенИе уРОВНеЙ реАльнОСТИ: "ИМееТСЯ ИМеЮЩЕЕСя (Ю Ю). имееТСя отсУтствУющЕЕ (Ю У). ИМЕетСЯ Еще Не НаЧАвШеЕ имЕть отсутствие. ИМЕЕтся ЕщЕ не нАЧАвШее ИМеТЬсЯ В КАчЕсТвЕ еще не НачАвШЕГО ИмЕть отСУТСтВиЕ" ИСолЬзованИЕ КИтаЙскИми фиЛОСоФами ТаКих СОчеТАнИЙ, как "нАлИчИЕ нАлИчИЯ" (ю ю), "НалиЧие оТСУтСТВия" (Ю у), "ОТСУтсТвие наЛичиЯ" (У Ю) и "ОТСУТСТВИЕ ОтсУтСтВИя" (У у), СВидетеЛЬстВуЕт о том, Что ПОняТия "Ю" и "У" не нАхОдяТСя друГ с ДРуГом в ОТНОшеНиИ проТИВорЕЧИЯ, ПодОбно "БЫтиЮ" И "НЕБЫТИю".
вИдИмО, в СвяЗи С пРОникнОвЕНИЕм В Китай БУДдИЗМА СООтнОШЕние Ю - у сТалО цеНтральНОЙ проБлЕмой "УЧЕниЯ О таИнСТВЕННом" (СюАНЬ СЮэ). В ЕГо рамкАХ ваН Би (3 В.) объявЛЯл у1 "КоРнеМ" (БэнЬ) И "сущнОСТЬю" (Ти1) ВсегО сущЕГо, оТожДеСТвляя такИМ ОБРАЗОм с даО, а пЭй ВЭй (3 В.) В СоЧинеНИи чУн Ю Лунь (о пОЧиТАНИи НалиЧия/бЫТия) опРОвЕРГал ДаннУЮ точку зРения, дОкАзЫваЯ, Что Ю - Это саМороДнАЯ сУЩНосТЬ, По ОтНОШЕНИю К КОтОроЙ У1 ВЫСТУпАЕТ ЛиШь КАК отСутСТвИе иЛи нЕДоСТАчА, Что ПодДерЖивАл гО сЯН (252-312), ОтРИЦАвшиЙ ВозМоЖнОСТь "рождЕНИЯ ИмеющеГосЯ Из ОтсуТсТвуЮЩЕгО", вПервЫе ОСоЗНав, ЧтО Это мОЖеТ бЫТЬ ПоНЯто КАк однОКРАтнЫЙ акт, ТО еСть "ТворЕНие ИЗ НиЧЕгО". в кИТАйСкОМ бУДдИзМе КатегОрия Ю быЛА испОЛЬЗОВаНА Для оПрЕДЕлЕНИЯ чувСТВЕнНой реАЛьнОсти, проТивОПолоЖнОЙ "ПУстОтЕ" - шунье (КуН).